Всем Аллоха! По мере развития интернета и увеличения конкуренции, всё труднее становится оптимизировать сайт так, чтобы он попал на первые места выдачи. Даже тратя большие средства на внешнюю оптимизацию это не всегда просто. Я хоть далеко не фанат глубин оптимизации, но поверхностно этот вопрос изучаю. Поэтому сегодняшняя статья расскажет об одном из аспектов внутренней оптимизации — о правильной расстановке заголовков.
Заголовки H1-H6 — это специальные теги, которые содержат в себе определённые текстовые элементы страницы, характеризующие его тематику, тему, направленность и т.п. Их задача – обращать внимание поисковой системы на определённые заголовки, части текста. Чтобы было понятнее, объясню на примере: заголовками H1 H6 часто выделяют название сайта, название конкретной страницы или материала, подзаголовки статьи и даже просто отдельные значимые ключевые слова в статье.
Заголовки эти имеют уровни от первого H1 до шестого H6, чем ниже уровень – тем меньше значимость выделенного объекта. Но даже тег H самого низкого уровня уже говорит поисковой системе о том, что выделенное им слово или фраза имеют значение для определения темы контента. В совокупности же содержание всех тегов H на одной странице, при их грамотной расстановке, даcт поисковой системе полное представление о том, как вы позиционируете её содержание.
Существует «классическая» схема расстановки этих заголовков, которую можно встретить на подавляющем большинстве сайтов:
- H1 — выделяется название сайта;
- H2 — название страницы (заголовок статьи);
- H3 — подзаголовки статьи;
- H4 — значимые ключевые слова текста или же рубрики материалов;
- H5-H6 — распределяются в разных случаях по-разному.
Но данная модель не учитывает особенности сайтов. Например, название сайта в очень многих случаях не несёт никакой смысловой нагрузки, и для грамотной оценки тематики и темы страницы бывает намного правильнее заключить в тег H1 именно название статьи. Такая ситуация часто встречается с блогами, так как каждая их страница во многом автономна, содержит контент определённой темы, который лучше всего характеризовать ключевыми словами этой же страницы, а не общими, заключёнными в названии сайта. Иными словами, необходимо в каждом конкретном случае выбирать свою стратегию расстановки заголовков, ориентируясь только на их информативность для поисковой системы.
Правила расстановки заголовков
- Каждая страница должна содержать лишь один заголовок H1, в то время как заголовки нижних уровней могут повторяться.
- Важно соблюдать иерархию заголовков на странице. Чем выше уровень заголовка – тем выше он должен находиться на странице. Самое главное, чтобы заголовок H1 находился выше всех.
- В заголовках H1-H6 допускается только текст. Никаких ссылок, картинок, и других тегов.
- Теги H1-H6 должны содержать в себе ключевые слова или фразы. Не стоит заключать в них бессмысленные слова.
- Не допускается использование любого из шести тегов h совместно с другими тегами, предназначенными для выделения элементов текста!
- Наличие данных тегов на странице сайта не является обязательным, поисковая система вполне может справиться и без них. Точно так же, вовсе не обязательно размещать на странице все шесть тегов, можно ограничиться первыми тремя уровнями.
Во многих платформах для ведения сайтов заголовки H1 — H6 расставлены по умолчанию, проверьте, действительно ли они расставлены оптимально.
Данный этап оптимизации проводится вебмастерами в полном объёме очень редко, а это значит, что он может стать хорошим конкурентным преимуществом для вашего сайта. Как уже говорилось выше, секрет успешной оптимизации именно в её полноте и комплексности. Данный этап нельзя назвать ни самым сложным, ни самым долгим, однако он способен дать значительный положительный эффект для продвижения сайта, а значит, попробовать стоит.